Содержание

 

  

Муниципалитет Санта-Крус-де-Тенерифе (Santa Cruz de Tenerife)

Tiempo en Santa Cruz de Tenerife

 

Этот город является частью провинции с одноименным названием, а также считается столицей острова и соперничает с Лас-Пальмасом, что на острове Гран-Канария, за звание столицы всего Автономного Сообщества Канарские Острова.

Он расположен в северо-восточной части острова Тенерифе на участке, омываемом Атлантическим океаном. Город возведен в промежутке между одноименным заливом и горным массивом Анага. Площадь города составляет 150, 5км², и на Январь 2005 года население составляло 221, 5 тысяч жителей. Возможно, из-за того, что город имеет побережье, вытянутое почти на 60 километров, местами с обрывистым рельефом, здешний климат немного засушлив. На город выпадает так мало осадков, что за год синоптики насчитывают всего 300 миллиметров.

Основателем города считается генерал-капитан Алонсо Фернандес де Луго . Первые строения были заложены здесь в 1494 году, а от 16 века остались свидетельства появления первых дорог. Тем не менее, первые мощные толчки в развитии проявились только в 18 веке, когда вместе с учреждением в 1723 году централизованной конторы начал расти грузооборот местного порта.

Следует отметить, что порт в скором времени стал одним из важнейших грузовых пунктов Атлантического океана, так как Канарские острова были неизбежны для прохода различных флотилий, направляющихся в Америку. Город достиг такого уровня развития, что в 19 веке под управлением Фердинанда VII, статус столицы перешел от Ла-Лагуны к Санта Крузу.

Ла-Лагуна до этого времени была главным центром для экономических операций, но так как по этим причинам она потеряла свое могущество, а старый центр Санта Круз де Тенерифе в 19 веке переместился на северо-восток, план развития города претерпел радикальные изменения.

К тому времени позади остался период бедствий и кровопролитий, причиненных многочисленными набегами английских и голландских пиратов. Следует выделить нападение адмирала Нельсона, так как в попытке овладеть этой территорией он потерял свою руку, когда в нее попало ядро, выпущенное из пушки Tiger. В наши дни свидетельства этого события демонстрируются в Армейском музее.

Когда страницы пиратских нападений были закрыты, порт начал возрождаться и расширяться. В начале 20 века в порту произошли необходимые изменения, которые позволили ему развиваться в соответствии с экономическими реалиями того времени.

В 1907 году было основано Управление Портовых Работ - учреждение, ответственное за завершение работ, которые были ранее инициированы. Исторические факты свидетельствуют, что в 1911 году инженер Педро Матос смог получить разрешение на расширение наружного дока или северного пирса. Также как и на сооружение нового дока или внешних заградительных сооружений, известных теперь как Северный Пирс. Тем самым Матос воплотил в жизнь идеи своего предшественника, которого звали Пруденсио Гвадалфайяра.

Постоянные изменения стали еще интенсивнее в начале второй половины 20 века, когда планы Мигеля Пинтора воплотились в жизнь. Эти планы предусматривали создание набережных по речному образцу, покрывающих первоначальное побережье Санта Круза для получения большей причальной линии. В то же самое время появился специальный причал для маломерных судов, который использовался еще и как место для рыбалки и, таким образом, позволял вести бесперебойную работу основного порта. Подобным образом был построен и коммерческий (Южный) причал, который стал самым проблемным из-за его неудобного положения, особенно, при воздействии на него южного ветра.

Тем не менее, грузооборот порта увеличился, и на основе новых требований заработали причалы Ла Гондура, специализирующиеся на нефтепродуктах, и Буфадеро, использующиеся для товаров. Суммируя сказанное, можно сказать, что Санта Круз де Тенерифе имеет особенный порт и особенных жителей. Этот город, также как и остров, находится в состоянии сильного экономического и социального роста, поддерживаемого бесценным для этих мест развитием туризма на Тенерифе.